Страница 1 из 11
Модератор форума: bananaz, KeeD 
Форум TF2.COM.UA » ОСНОВНЫЕ ФОРУМЫ » FAQ и руководства » Что нужно знать новичкам (Попытка собрать некоторые особенности игры под одной шапкой)
Что нужно знать новичкам

PanasДата: Среда, 03.08.11, 15:50 | Сообщение # 1




Почему я затеял писать эту простыню текста:

Недавно уговорил наконец приятеля поиграть в TF2, парень способный из бывших контрстрайщиков (контрстрайщик не бывает бывшим!!!). По ходу игры, само собой, рассказывал ему особенности, ну и оказалось, что этих самых особенностей довольно прилично. По этому поводу решил я собрать их все «до купы». Может быть, отчасти, повторно освещу некоторые вопросы уже описанные в данной ветке, но зато все будет в одном месте. В любом случае прислушаюсь к любому мнению и подчинюсь любой редакции модератора (вплоть до полного уничтожения темы). Для того, что бы не флудить лишнего, приведу ссылки на WIKI и TF2 WIKI – что следует прочесть, что бы не задавать лишних вопросов.

========================================================================
Прежде всего прочтите статейку

http://ru.wikipedia.org/wiki/Team_Fortress_2

там много всякой инфы. Обратите внимание на Временные этапы и Режимы игры - очень важно!!! Прочтите про классы. Сортировка классов на Атакующих, Защищающих и Вспомогательных весьма условна. Пулеметчик может неплохо справляться с атакой, а Поджигатель с обороной.

Подробнее о классах можно почитать по следующим ссылкам. Приведу их здесь и заодно приведу некоторые сленговые обозначения классов (некоторые – потому как от части это просто английские названия). Кстати, обратите внимание на здоровье (сленг. ХаПэ – от health points - HP) каждого класса и на скорость. Некоторые классы бегают быстрее, а некоторых убивать дольше.

Разведчик – Scout – "Скот"
http://tf2wiki.net/wiki/Scout/ru
http://wiki.teamfortress.com/wiki/Scout_strategy/ru

Солдат – Soldier – "Солд" (Мой личный вариант – Солженицын)
http://tf2wiki.net/wiki/Soldier/ru
http://wiki.teamfortress.com/wiki/Soldier_strategy/ru

Поджигатель – Pyro – "Пирос"
http://tf2wiki.net/wiki/Pyro/ru
http://wiki.teamfortress.com/wiki/Pyro_strategy/ru

Подрывник – Demomen – "Дэмон"
http://tf2wiki.net/wiki/Demoman/ru
http://wiki.teamfortress.com/wiki/Demoman_strategy/ru

Пулемётчик – Heavy – "Хеви", "Толстый"
http://tf2wiki.net/wiki/Heavy/ru
http://wiki.teamfortress.com/wiki/Heavy_strategy/ru

Инженер – Engineer – "Инж"
http://tf2wiki.net/wiki/Engineer/ru
http://wiki.teamfortress.com/wiki/Engineer_strategy/ru

Медик – Medic – "Мед"
http://tf2wiki.net/wiki/Medic/ru
http://wiki.teamfortress.com/wiki/Medic_strategy/ru

Снайпер – Sniper – "Снайп"
http://tf2wiki.net/wiki/Sniper/ru
http://wiki.teamfortress.com/wiki/Sniper_strategy/ru

Шпион – Spy – "Спай"
http://tf2wiki.net/wiki/Spy/ru
http://wiki.teamfortress.com/wiki/Spy_strategy/ru

========================================================================

Ну вот вы прочли (или не прочли) всю общую информацию необходимую для того, что бы не задавать лишних вопросов. Желательно конечно почитать весь сайт http://wiki.teamfortress.com. К сожалению в основном он на английском и навигация адекватно работает как раз в английской версии. Но можно увидеть переведенную статью (конечно если она есть) добавив в адресной строке "/ru". Пример:

http://wiki.teamfortress.com/wiki/Main_Page – англиЦкая версия.
http://wiki.teamfortress.com/wiki/Main_Page/ru – русская версия.

========================================================================

И так будем считать, что вы знаете в чем смысл игры и как "работают" Классы. Опишу некоторые общие правила и понятия, которые не бросаются сразу в глаза при невнимательном прочтении статей, приведенных выше, а знать это следует.

Правило первое – КРУТИ БАШКОЙ!!!
Нет, я не шучу – реально, научитесь крутить башкой. Это очень важно, вы должны ВИДЕТЬ что происходит вокруг. В видеонастройках игры есть пункт – угол обзора – поставьте его на 90 градусов (максимум). Посматривайте по сторонам и иногда назад, что бы вовремя увидеть вражескую па#$%лу. Зачастую увидеть врага раньше того как он успел забежать вам в тыл – есть залог успеха командного прорыва.

Правило второе – СЛУШАЙ!!!
Мой знакомый играл без звука под музычку, пока я не понял, что он не слышит раскрученный пулемет врага за углом. Не слышать врага – тактический промах. Зачастую можно услышать звук маскировки вражеского шпиона, а так же звук шагов невидимого вражеского шпиона. Меня лично не раз спасали мои уши. Начинающему игроку довольно сложно выделить нужные звуки из всей какофонии баталии, но по крайней мере вражескую турель за углом нужно услышать раньше, чем она вас увидит.

Правило третье – НЕ СТОЙ НА МЕСТЕ! (уточнение – МЕНЯЙ ДИСПОЗИЦИЮ или ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ)
Это правило хорошо знакомо контрстрайщикам и вообще всем почитателям командных (и не только) шутеров. Правило включает несколько аспектов. Попробую описать все и ни чего не забыть. Ну вот например – бежите вы солдатом, выглядываете из-за угла и видите там прет нереальное кодло (очень много) врагов. Вас они засекли и их много, шансов при лобовой атаке 0%. Не идите в атаку, не стойте за углом, постарайтесь сменить позицию так, что бы пропустить их вперед и выйти в тыл. Если выйти в тыл не получается – отступайте, постарайтесь запутать врага. Отступайте до подхода подкрепления, отступайте до развилки и идите другой дорогой.
Вариант "не ждали?!" – например играете Пиросом, натыкаетесь на открытом пространстве на Скота. Тот носиться как угорелый и активно вас отстреливает. Вы отступаете, забегаете за угол и ждете пока он выскочит. А потом уже дело техники, но он в зоне вашего огня и он ожидает увидеть вашу спину, а не огнемет.
Кстати про Спину – при отступлении не поворачивайтесь спиной к противнику. Отступайте задним ходом, постреливайте, даже если не попадаете, это мешает противнику целиться – чисто психологический ход, но по себе замечал – повернешь спиной – не добежишь до аптечки.

Правило четвертое (опционное) – НЕ СВЯЗЫВАЙСЯ!
Смысл простой – если тебе не светит – не лезь. Отступать тоже нужно уметь. Зачастую отступить, перегруппироваться важнее, чем полезть на пролом и загреметь на респу на 15 секунд. У каждого Класса есть своя территория на которой у него преимущество. Для Скота это открытое пространство, для Пироса – узкие коридоры с поворотами и ячейками, для Солдата – башни и крыши. Если ты не в своей тарелке – не выпендривайся – отойди.

В принципе для общих боевых правил – этого достаточно. Единственное стоит добавить, что все таки игруха Valve'вовская и потому нужно научиться прыгать с приседанием (наследие Халвы). Прыжок по системе /присел - прыгнул и отпустил приседание – присел до приземления/ - выйдет чуть-чуть дальше или выше нежели просто прыжок. Запрыгнуть на вагонетку получиться только так, если рядом нет бровки или еще какого ни будь уступчика. Зачастую, так же можно запрыгнуть на невысокие ящики. В картах разбросанно куча маленьких уступчиков. Если научиться ими пользоваться, можно получать позиционное преимущество.

Моего приятеля парило, что он не может пройти сквозь некоторых "своих" однополчан. Когда я сказал ему, что если не можешь пройти сквозь своего – значит это Спай, он возразил, что я только что его отпихнул и он не смог запрыгнуть на ступеньку.
Сквозь своего можно пробежать. Если два персонажа бегут навстречу друг другу, они пройдут сквозь друг друга не меня своих траекторий хода. Если один из них стоит –траектория отклониться не сильно, но отклониться. Так можно действительно помешать своему запрыгнуть куда то. Если ты догоняешь мене быстрого, своего однополчанина и проходишь сквозь него, траектория тоже немного отклониться. Если свой стоит, можно его немного "подвинуть" подойдя к нему близко-близко, он сделает маленький шажок от тебя. (не думал, что следует останавливаться на этом, но вопрос возник буквально вчера, и потому решил все таки описать). Ах да – Пулеметчика, который присел и раскрутил пушку, подвинуть не удастся.

========================================================================

Теперь пройдемся по классам снова. Я опишу некоторые особенности на которые стоит обратить внимание. Я не буду повторять то что хорошо описано в википедии, просто обращу внимание на кое-какие аспекты.

Разведчик – Scout – "Скот"
Ну понятно – бегает быстро, быстро захватывает. Основные задачи – захват точек, вынос документов, отстрел медиков. Личное качество – двойной прыжок. Прыжок будет (даже двойной) дальше если прыгать с приседанием. При захвате точек на семеричных картах важно бежать правильно. Это как в формуле 1 – чем прямее ваш путь до точки – тем меньше тратите времени на маневрирование. Первыми встанете на точку, ваша команда получит чисто психологический бонус. Это бывает важно.
Так же стоит помнить, что в воздухе, особенно после второго прыжка вы становитесь более уязвимыми для хорошего снайпера. После второго прыжка изменить траекторию полета уже не получиться. Если на горизонте маячит вражеский снайпер, не злоупотребляйте двойным прыжком. Двигайтесь зигзагами, прыгайте тоже зигзагами – прыжок наискосок в право, второй прыжок в лево и т.д.

Солдат – Soldier – "Солженицын"
Если вы внимательно читали ВИКИ – то знаете, что обычной ракетницей нужно стрелять под ноги врагу. Не пытайтесь стрелять противнику ракетами в лоб. Ракета летит медленно. Что такое РокетДжамп вы знаете и в подсказках в игре (когда загружается карта) наверняка вычитали, что РокетДжамп с приседанием позволит вам прыгнуть выше. Но выше прыгнете – выше падать.
У Солженицына есть тактическое преимущество если он выше врага. Вплоть до того, если вы с врагом на одной поверхности – прыгайте и стреляйте – так проще попасть врагу под ноги. Если враг над вами – не пользуйтесь ракетами, переключите на дробовик, а еще лучше – не связывайтесь. Если вы начинающий игрок – шансов у вас нет. Хороший Солдат сверху всегда сделает хорошего Солдата снизу. Ну а если на верху Демон стараться отстрелять его снизу – ну по меньшей мере – крутая заявка)).

Поджигатель – Pyro – "Пирос"
Главная задача Пироса внести сумятицу в стройные ряды противника. Выскочить как чертик из коробочки, всех поджечь и побыстрее смотаться. Ошибка попытаться дожечь всех насмерть – помрешь и очков не будет. Так же правилом хорошего тона для Пироса является помощь Инжу. Если ты бежишь и видишь, что Инж только начал строиться, что ему за металлом нужно куда-то бегать, причем так что он теряет из виду свои постройки – постой рядом, пожги воздух и углы на предмет Шпионов, подожди пока Инж улучшит пушку и тогда уже беги. Если не пользуешься мил оружием – возьми Крушитель, что бы сбивать жучки с построек Инженера – ты единственный кто может это делать.
Помни еще об одном – Огнемет оружие ближнего действия. Если ты бежишь впереди жжешь – факел Огнемета будет чуть короче, если ты бежишь задним ходом и жжешь. Поэтому если встречается вражеский Пирос – выиграть с ним в бою (при прочих равных условиях) можно только если ты бежишь назад, а он на тебя. Это важно, стоит помнить.

Подрывник – Demomen – "Дэмон"
(Я сам очень паршиво играю за этот класс. Если бы кто мог добавить свои личные наблюдения – буду премного благодарен. Могу лишь поделиться скудным личным опытом).
Мне лично играть этим классом весьма сложно, в виду отсутствия маломальского дробовичка. Этим Классом (по моему мнению) не стоит лезть на рожон – можно схлопотать по чайнику и не кисло. Я выбираю его, если в команде его нет и играю сугубо стратегически – типа – вот через это проход ни кто не пройдет. Навешиваю липучек, при появлении противника накидываю пайпов. Зачастую стреляю в предположительное место противников их не видя. Просто навешиваешь бомбочек и все. Подрывник – лучший класс для сноса вражеских построек. С медиком на убере, он может снести две пушки в разных углах. Система такая – на убере выскакиваете в комнату со строением – и накидываете липух на турели. Обычно трех липух на турель – более чем достаточно.

Пулемётчик – Heavy – "Толстый"
Самый любимый новичками Класс. Наверное за прямострельность (взял в прицел и пуляй, ни какого тебе навеса, стрельбы с упреждением, стрельбы под ноги и маневрирования при стрельбе). Однако это заблуждение. Играть (правильно играть) не так уж просто. Конечно просто пуляя в противника и долго не умирая можно заработать много очков, но не принести пользу команде. В прочем этот пост для новичков, так что просто опишу, что нужно знать для игры за Толстяка. Самое первое – при раскрученном пулемете вы медленно передвигаетесь – да! Медленно передвигаетесь, но не медленно крутите башкой. Башка крутится так быстро как вы быстро крутите мышкой. Вам ни чего не стоит, не выпускать из вида шустрого Скота, который норовит забежать вам за спину. Не стоит с раскрученным пулеметом идти там где нет врагов. Во первых все ваши убегут вперед и вам ни чего не останется, во вторых звук раскрученной пушки даст врагу знак приготовиться, в третьих это знак вражеским шпионам, что идет "зеленый" Толстяк. На вашей территории лучше бежать с дробовиком. Так же есть одна хитрость, называется "опля!" – становитесь за углом, выпрыгиваете и одновременно нажимаете выстрел или раскручивание пулемета – таким образом, вы выскакиваете из укрытия с уже готовой к огню пушкой. Немного потренируйтесь и у вас получиться – очень полезное уменье.

Инженер – Engineer – "Инж"
(мой любимый класс)) наверное потому что люблю игры типа Tower Defense )
Посмотрите как строятся другие игроки, и свои и чужие. Мотайте на ус. Строиться можно по разному, смотря какие цели.
В ВИКИ не бросается в глаза одна вещь, опишу ее – когда собираетесь ставить Пушку, Телепортер или Диспенсер (что это такое – читай по ссылкам) нажмите Альтернативную атаку (по умолчанию – правая кнопка мыши), что бы покрутить на 90 градусов постройку перед тем как поставить. Это бывает нужно, что бы правильно умостить пушку и особенно важно, когда ставишь выход телепортера – твои сотоварищи по команде, должны выходить из телепортера правильно ориентированные. Пол секунды на разворот может сыграть решающую роль. Потом когда строение уже стоит, вы можете его перенести. Подойдите к своей постройке и нажмите Альтернативную атаку (по умолчанию – правая кнопка мыши), после этого строение можно перенести. Со строением в руках вы бежите медленнее – помните об этом. В самом начале игры, если играете за красных и идет Этап подготовки строиться следует так: выбегаете за дверь респы и ставите турель – пока турель строиться – возвращаетесь на респу за металлом выбегаете и ставите телепортер вход – возвращаетесь на респу за металлом – выбегаете и турель уже построена. Можете ее взять и бежать к месту выхода Синих. Таким образом у вас на руках турель и 200 металла за плечами – очень удобно.
Стоит помнить, что телепортер очень важная вещь. Если вы прибежали к месту где собирались ставить турель, а ее там уже построил другой Инж – не ставьте диспенсер, поставьте выход телепортера. Быстрая доставка свежих сил к линии фронта может быть более ценна нежели второй диспенсер или турель.

Медик – Medic – "Мед"
Главное правило Меда – лечить всех!!! Я еще раз повторяю – лечить всех!!! Если какая то п…дла катит на вас бочку, крошит батон, что мол вы его и только его одного должны лечить, что бы накопить убер и потом вместе пошли и он всем дал – значит он жлоб, эгоист, эксплуататор, единоличник и гад. Лечить нужно всю команду. Все вокруг вас должны быть свежачком. До начала игры на этапе подготовки нужно носиться вокруг всех и поддерживать у всех повышенный уровень здоровья, что бы у каждого игрока было лишнее здоровье на атаку. Медик в виду того, что ему не обязательно смотреть на пациента, должен крутить башкой лучше всех, замечать все и оповещать всех об обстановке. Капитан футбольной команды – это Медик. Если играть командой – самый опытный игрок должен быть медиком. Кстати если вы не опытный игрок, а этот текст как раз для вас – медик зарабатывает больше всех очков. Хотите впечатлить соратников баллами – играйте за медика, носитесь как угорелый по полю, лечите всех и не забывайте постреливать. Кстати Медик очень не плохо стреляет и у него постоянно восстанавливается здоровье. Если пришлось туго и рядом нет аптечек, можно немного отбежать, встать за спину товарища и подождать пока восстановиться здоровье. Хорошо играть за медика – довольно сложно. К тому же вы бросаете желание пострелять на костер общей победы – поэтому всем обиженным (ну что ж ты меня не подлечил?!) отвечаете смело – стреляй лучше, крути башкой и я тебе задницу поддирать не нанимался, играй за медика сам если хочешь, а не хочешь засунь язык… ну вы поняли))

Снайпер – Sniper – "Снайп"
Ну тут особо я ни чего не напишу. Если кому есть чего сказать – напишите и мы добавим – само собой с указанием имени автора)) Я сам играю за Снайпа, только если он нужен. Могу лишь сказать – что Банкате – отличная штука для зарабатывания очков.

Шпион – Spy – "Спай"
Аналогично со Снайпером. Для меня это просто высший пилотаж. К тому же в ветке есть отличное описание особенностей игры за Спая.

[size=8]
бета редакция


Сообщение отредактировал Panas - Среда, 03.08.11, 18:15
 


OzeronДата: Суббота, 06.08.11, 15:52 | Сообщение # 2




Кто это?
 

Форум TF2.COM.UA » ОСНОВНЫЕ ФОРУМЫ » FAQ и руководства » Что нужно знать новичкам (Попытка собрать некоторые особенности игры под одной шапкой)
Страница 1 из 11
Поиск:
  • ПАРТНЕРЫ
  • ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
reklama
reklama
reklama