Простой спрей
Просто так в Team Fortress 2 создать спрей получается не у всех, потому что Valve научила матерится Team Fortress 2 подобной фразой: "Не удаётся создать спрей. Может быть у вас недостаточно полномочий". Решить данную проблему можно двумя способами:
Первый способ:
1. Для начала надо создать изображение(256/256, 128/128...и т.д.) спрея и скачать программу VTFEdit
2. После запускаем VTFEdit, импортируйте изображение и сохраняем его в VTF(Valve Texture File) формате.
3. Копируем полученный VTF-файл в папку
"...\Steam\steamapps\<Ваш SteamID>\team fortress 2\tf\materials\VGUI\logos"
и в папку
"...\Steam\steamapps\<Ваш SteamID>\team fortress 2\tf\materials\VGUI\logos\UI"
(если папки "VGUI\logos" и "VGUI\logos\UI" нет, то необходимо их создать).
4. В игре заходим в "Настройки"->"Мультиплеер"->"Импорт Spray"->найдите и выберите Ваш VTF-файл из папки "\logos (не UI!)"->кнопка "Открыть"->кнопка "ОК" (при этом создастся VMT файл рядом с VTF).
5. Проверяем! Радуемся! Наслаждаемся!
Второй способ:
1. Заходим в Steam->"Настройки"->"Интерфейс"->меняем язык на "English".
2. В игре заходим в "Настройки"->"Импорт Spray"->найдите и выберите Ваш файл с картинкой->кнопка "Открыть"->кнопка "ОК".
3. Проверяем! Радуемся! Наслаждаемся!
ЗЫ: Второй способ не проверял, потому не ручаюсь. После вроде можно поменять язык обратно, но опять же, не ручаюсь.
Спрей с прозрачным фоном
1. Открываем в Фотошопе файл-картинку. Приводим размер картинки в пикселях кратном двум, например: 128х128, 256х256 пикселей
2. Выделяем на картинке ту область, которая будет отображаться на спрее:
3. Переходите на закладку "Channels (Каналы)" и жмём на кнопку "Save selection as channel (Сохранить выделенное как канал)"...
...и получим чтото вроде этого:
Примечание: У меня Adobe Photoshop CS3 - там все так, а вот у более старых версих Photoshop для создания альфа канала необходимо:
3.1 Переходите на закладку "Channels (Каналы)" и добавляете новый канал белого цвета (#ffffff) непрозрачностью 0%:
и получаете следующее:
3.2 Заливаете выделенную область белым цветом:
4. Выбираем в меню "Save As (Сохранить как)", сохраняем как TARGA-файл, убедившись что стоит галочка "Alpha channels (Альфа каналы)" жмём "Save (Сохранить)"
В дальнейшем окне ставим галку возле "32 bit/pixels (32 бита/пиксел)", и НЕ ставим галочку "Compress (RLE) (Уплотнение (RLE))"
(Отступление. Этот ТАРГА-файл можно попробовать импортировать в ТФ2 как спрей, но не всегда ТФ2 его примет...матерится <_< ).
5. После скачиваем и запускаем VTFEdit, импортируем изображение и сохраняем его в VTF(Valve Texture File) формате.
6. Копируем полученный VTF-файл в папку
"...\Steam\steamapps\<Ваш SteamID>\team fortress 2\tf\materials\VGUI\logos"
и в папку
"...\Steam\steamapps\<Ваш SteamID>\team fortress 2\tf\materials\VGUI\logos\UI"
(если папки "VGUI\logos" и "VGUI\logos\UI" нет, то необходимо их создать).
7. В игре заходим в "Настройки"->"Мультиплеер"->"Импорт Spray"->найдите и выберите Ваш VTF-файл из папки "\logos (не UI!)"->кнопка "Открыть"->кнопка "ОК"
8. Проверяем! Радуемся! Наслаждаемся!
(Вот, если интересует, данный спрей - TF2comUA)
Анимированный спрей
1. Берём необходимую анимацию и сохраняем каждый кадр в 32-битном формат TARGA (TGA), кратном двум (например, 128х128, 256х256 пиксел)
2. Скачиваем архив ANIMATED_TEXTURE_CONVERTER и куда-нибудь распаковываем.
3. Скидываем все TGA-файлы в папку "hl2/materialsrc/animated/" (папка из архива) и переименовываем их, как spray001.tga, spray002.tga, spray003.tga и так далее соответственно.
4. Из этой же папки, редактируем Блокнотом текстовый файл "spray.txt", где меняем значение "endframe" на количество кадров в анимации.
5. Из этой же папки, редактируем Блокнотом текстовый файл "spray.txt", где меняем значение "endframe" на количество кадров в анимации.
6. После запускаем "convert.bat", после чего переходим в папку "hl2/materials/animated/", где проверяем наличие новосозданного VFT-файла. Файл не должен быть больше 120кб, в противном случае придётся урезать или количество кадров, или их качество.
7. Далее копируем полученный VTF-файл в папку
"...\Steam\steamapps\<Ваш SteamID>\team fortress 2\tf\materials\VGUI\logos"
и в папку
"...\Steam\steamapps\<Ваш SteamID>\team fortress 2\tf\materials\VGUI\logos\UI"
(если папки "VGUI\logos" и "VGUI\logos\UI" нет, то необходимо их создать).
8. Создаём в Блокноте новый текстовый файл следующего содержания:
"LightmappedGeneric"
{
"$basetexture" "vgui\logos\spray"
"$decal" "1"
"$decalscale" "1"
}
И сохраняем этот текстовый файл под именем "spray.vmt" в ту же папку, куда копировали "spray.vtf".
9. В игре заходим в "Настройки"->"Мультиплеер"->"Импорт Spray"->найдите и выберите Ваш VTF-файл из папки "\logos (не UI!)"->кнопка "Открыть"->кнопка "ОК" (при этом создастся VMT файл рядом с VTF).
10. Проверяем! Радуемся! Наслаждаемся! 