Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS  
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ФОРУМ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
БАЗА ЗНАНИЙ
ФАЙЛОВЫЙ АРХИВ
ПАРТНЁРЫ
НАШ ОПРОС
  • Лучший демо...
1. Dnepr
2. Orange
3. PortaL
4. Psycho aka "Арматура"
5. Skillz
6. ANG3L
7. VitamiN
Гайд медикам
Дата: 04.08.08 | Автор: porog

Гайд медикам


Небольшое вступление. Я играю медиком довольно давно. Считаю, что играю им неплохо. Играю много как на КВ, так и на пабах. Все, что я здесь написал - личные наблюдения. Так играю я, так играет большинство медиков из топовых тим. Не судите строго, если что-то непонятно... Очень трудно описать все возможные ситуации и предугадать все в таком вот "офлайновом" режиме, когда пишу этот гайд. Я уверен, что практически к любой моей фразе можно подобрать ситуацию, когда я окажусь не прав smile И вообще... Это первая моя попытка описать что-то "на бумаге", так что не судите строго. Писал, немного ссылаясь на другой гайд, поэтому первоначально желательно прочитать его.

Итак... Начну... В первую очередь я хочу, чтобы вы избавились от понятий "боевой, тыловой и полевой" медики. ИМХО, это глупость. Как на пабах, так и на КВ.
По порядку. На пабах все прут вперед (если есть координация действий хоть какая-то - то медику место именно в группе игроков, которые координируют свои действия) и исполнять обязанности тылового медика просто не представляется возможным - редко кто додумывается отступить.
На КВ главное правило - всем ходить вместе. Т.е. вам место в команде, а не где-то там вдалеке. Тут уже по ситуации: или команда атакует, или команда ждет противника. Не может быть такого, что команда пошла в атаку без медика.

Возникает вопрос: где же место медика?

Я не буду вдаваться в особенности каждой карты, буду стараться в общем. В общем, задача любого медика - минимизировать смерти игроков. Каким образом это сделать? Надо быть там, где их могут убить. Про то, как не быть убитым самому в "локальных" (хз, трудно подобрать термин, дальше в контексте поймете) ситуациях, я расскажу дальше, пока что просто про то, с кем и как ходить и что делать в общем.


  • 1. Никогда не идите впереди пациента. Он идет, вы идете за ним (кроме отступления). При входе в любую комнату или за угол отставайте примерно на 60-70% дальности луча (обычно именно столько реагирует среднего качества демо на появление врага)
  • 2. Главное правило выживания медика: БДИТЕЛЬНОСТЬ. Во-первых, никакой посторонней музыки. Вы должны услышать шаги спая, звуки турели (если пациент плужит и прет на нее, что бы не умереть вместе с ним) и выстрелы (знать, что стреляют где-то за спиной, что полезно на больших картах, где может неожиданно выбежать скаут, или что выстрелил снайпер). Во-вторых, надо внимательно смотреть по сторонам: видеть силуеты спаев, капли воды, которые с них капают, точки прицелов снайперов, пайпы... Короче, надо видеть все, что потенциально представляет опасность. И, естественно, сообщать об этом пациенту (-ам).
  • 3. Идет несколько игроков (допустим, не все полечены). Входите в помещение, где теоретически могут быть противники. В этот момент ОБЯЗАТЕЛЬНО надо лечить primary-пациента (тут по ситуации, обычно хивик или солдат, иногда демо), даже если у него уже есть 150%, а у остальных неполные хп.
  • 4. За спиной у хивика, когда у вас 60 хп, безопаснее, чем с 135, но в 10 метрах от него. Идите за аптекой только тогда, когда уверены, что вас не убьют по пути к аптеке/от аптеки. Или идите с "сопровождением".
  • 5. Отсиживаться в тылу имеет смысл в двух ситуациях: вы ушли в защиту или же копите убер. В остальных смысла особого нету. Уточнение: например, на дастбоуле, если медик сидит в домике на самой первой точке и лечит тех, кто в домике и до кого достает медиган - это не отсиживание в тылу smile Тыл, это если медик будет стоять где-нить перед второй, где для него, кроме пробежавших мимо защиты 1-й точки противников, опасности ничего не представляет.

С этим вроде разобрались.

Теперь про то, как остаться в живых, если неожиданно (именно те "локальные" ситуации, про которые я говорил):


  • а. Прибежал скаут. Самая частая ситуация. Вы идете, тут неожиданно прибегает из-за угла/прилетает сверху/материализуется рядом (ну тупо не увидели откуда пришел) скаут и начинает пулять. Тут главное - не дать скауту стать между вами и пациентом и вообще держаться как можно ближе к пациенту. Лично моя первая реакция - я пробегаю сквозь пациента и стою (присаживаюсь, если это хивик) у него за спиной (сидеть долго не надо, как только скаут начал оббегать - встали и повторили предыдущие действия). При этом помогать пациенту убивать скаута советую только в одном случае - лечите вы демомена и рядом больше никого, кто может помочь, нету. В остальных случаях бойцы справятся куда лучше вас.
  • б. Вышел из инвиза спай. Я делю такие ситуации на 2 категории: рядом есть противники или рядом их нет. Если есть - тупо поворачиваюсь лицом к спаю и стою, не давая ему ударить пациента в спину, потом спиной вперед отхожу назад за пациента. Если никого нету - я наивно предполагаю, что спай - это доставка убера на дом, достаю убер-пилу и в 1-3 удара накапливаю 25-75% убера. С замаскированными спаями алгоритм действий такой же. Как определить спая хорошо описано тут
  • в. Прилетел солдат. Тут надо спрятаться за спину пациента и, если есть возможность, безопасно отойти куда-нить за угол... или просто подальше от пациента, процентов на 80 длины луча, следя за ракетами и стараясь от них уворачиваться и, если не получается увернуться, подпрыгивать так, чтобы улететь с их помощью в нужную сторону (с кнтрлом прыгать не советую)
  • г. Прилетел демо. 2 варианта: или отойти куда-нить за угол (желательно не за тот, где противники), или подойти вплотную к демо (только если больше 100 хп)
  • д. Вышел хивик. Если вы сами с хивиком - наблюдать за битвой гигантов. Если с кем-то другим - разрывать дистанцию на макс длину луча (особенно если у него раскручена пушка). Если пациента убивают, то достаете шприцемет (который хп восстанавливает) и поливаете все вокруг, не забывая при этом двигаться в сторону базы. Кроме того, когда ушли непосредственно с линии фронта, обстреливайте места, откуда могут выйти противники. Шприцы летят долго, в случае появления кого-то может спасти вам жизнь.
  • е. Пиро. Тупо за спину где-то на треть длины луча и ждете.

Несколько аксиом для медика:


  • 1. Медик не должен стоять на месте. Он должен двигаться по непредсказуемой траектории, попутно уворачиваясь от ракет и обходя пайпы/гранаты (кстати, очень важно видеть упавшие гранаты и вовремя от них отходить)
  • 2. Медик должен всегда кого-то лечить.
  • 3. Пилой можно бить только спаев, и то нужна сноровка. Остальных, если уже есть такая потребность, убивать шприцеметом (особенно если криты отключены - шприцемет тогда куда эффективнее). Кстати, поливать шприцеметом, пока не научитесь более-менее четко расчитывать время полета шприца, лучше приблизительно не точку, а площадь примерно метра 3-4 (пример)
  • 4. Скорость медика, конечно, классная штука - быстрее него только скаут. Но бегать впереди пациента желательно только во время отступления.

Прерогатива хила.
Я уже упоминал где-то про праймари-пациента. Обычно это хеви или солдат - у них больше всего хп.
При входе куда-то первая порция выстрелов достается именно тому, кто первый зашел. Т.е. заходить в охраняемые места желательно тому, у кого много хп.
Как лечить уже непосредственно во время боя. Если пациента никто не трогает, можно отвлечься и полечить окружающих. Если его бьют - то надо лечить только его. Обычно смерть этого пациента (хиви или солдата, если он один) - это смерть всей тимы (я про КВ). Вообще, хивика убить и очень сложно, и очень легко (вот такой вот он загадочный :)) Зависит от ситуации. На него, когда у него 450 хп, надо 6 пайпов. Но 2 солдата месят хиви за 4-5 сек. Даже не трогая медика. Особенно если они довольно далеко - попасть ракетой в хиви не трудно, а хивик на дальних, мягко сказать, не очень. Тут уже все зависит от хеви, который должен вовремя отступить.
Но что-то я ушел от темы. Хотя вопрос я задел насущный. Важно, чтобы и пациент как-то помогал медику его лечить. В некоторой мере, спасение утопающих дело рук самих утопающих.
С другой стороны, надо уметь вовремя подлечить других игроков в команде. Тут уже надо чувствовать ситуацию. Лечить одного - это просто. Если вы уже достаточно опытны, пытайтесь правильно определить, на ком в данный момент сосредоточен основной огонь и подлечивать и его, пытайтесь подхватывать падающих, горящих, отступающих и вообще всех, у кого мало хп. НО. Делая все это нельзя терять праймари-пациента. Он будет ругаться. Когда реснется.
И еще. Когда находитесь в безопасном месте (никто не атакует) у всех окружающих должно быть 150%


Когда давать убер. И когда его не давать.

Во-первых, если у вас накоплен убер, 80 или меньше хп и рядом есть враги - обязатнльно надо включить убер. Лучше потерять убер, чем потерять медика.
Во-вторых, обязательно надо включать убер, если у праймари-пациента меньше 50% хп (кстати, когда у хивика хп красные, за время убера у него не всегда успевает накопится 150%)
Не включать же убер можно, если лечите не праймари-пациента и его убивают. Например, на гренери запрыгнул какой-то демо на ящик на центре, там его почти убили. Я в таких случаях на него убер не даю, а просто жду, пока убьют и перекидываю хил на солдата/хивика, который ходит рядом. Конечно, многое зависит от тактики команды... Так что не судите строго, я смотрю со своей колокольни.

Просто несколько полезных советов:


  • 1. Снимайте убер, когда зашли на точку, а врагов уже нет. Так вы ее быстрее захватите.
  • 2. Убернули кого-то. Подошли быстро к какому-нить противнику. Сменили медиган на убер-пилу. Подняли уровень убера на 25-50%. Заново кидаете убер на пациента. Сложно, но возможно... У меня пока так редко получается удачно, но несколько раз видел такое на КВ. Так что дерзайте.
  • 3. Убер советую не сильно раскидывать. А если и раскидывать, то экономно. Он теперь заканчивается быстро... Хотя если вокруг много противников, у них нет убера, а кроме пациента есть еще несколько человек - есть смысл раздавать убер всем окружающим, тушить убером горящих, спасать падающих и тп. То же самое можно делать, если вокруг никого особо опасного нету.
  • 4. Следите за респом/смертью игроков своей тимы. Полезно... Например: умерли, через 5 сек убили солдата какого-то. После респа можно сразу бежать на линию фронта, а можно подождать 5 сек и идти с солдатом, накопив по пути 30-60% убера.

Вроде все. Скорее всего, пост будет дополняться. Пока что не вижу, что я упустил, может где-то допустил неточности. Адекватную критику в свой адрес приму положительно. Задавайте вопросы, предлагайте что добавить. На вопросы отвечу, нужное добавлю smile

З.Ы. Многие вещи здесь - прописные истины. Но я наблюдал как за пабами, так и за некоторыми командами на КВ - многие медики не знают даже этих прописных истин.


Дополнение 1.
Снос пушек под убером.
Без убера не рассматриваю, тут задача медика - не вылазить под пушку и уворачиваться от выстрелов врагов.
При убере медик ОБЯЗАТЕЛЬНО должен постоянно идти вперед на пушку и стараться принять ее огонь на себя. При это нельзя прыгать. Когда убера остается меньше 10% - отходить назад за пациента… И, если остались пушки или много врагов, валить куда подальше даже ценой жизни пациента. Медик - важнее.
Кстати, во всех остальных ситуациях под убером желательно идти с пациентом на одной линии, чтобы пайпы не отбросили вас или пациента далеко и если уж летели, то вместе.

Хочу сказать большое человеческое спасибо mari4k'у за картинки



Всего комментариев: 18

  1. вначале раунда, мне кажется, лучще использовать крицкригер, особенно если это кв(при атаке). Он быстрее копится и намного полезнее вначале раунда, когда противников больше всего) положите как минимум двух-трёх, а если пойдёт) ... Спам

  2. что-то ссылка на "другой гайд" не работает. Фильм "Короли улиц" на гайд не похож) Спам

  3. То, что многие не знают, здесь многие надо заменить (новыми). Так как после 400часов TF2 узнаешь если не многое, то почти все. Спам

  4. Пока что нет... Нет ни времени, ни желания, ни материалов, которые хочется выложить... Точнее все материалы, в основном, делятся на 2 категории: то, что уже все знают и что очевидно и то, что еще не все знают и выкладывать в массы - это рассказывать тактику своей команды smile Спам

  5. Порог мы ждем еще гайдов от тебя! wink Спам

  6. такой гайд снайперу надо! wacko Спам

  7. Перечитал гайд... Теперь даже не знаю, для кого я его тогда писал...
    С одной стороны, писал со своей колокольни в расчете на то, что медик довольно опытный и правильно поймет ту или иную фразу. С другой стороны, для опытного медика все описанное здесь очевидно... Я не писал ничего особенного, просто обобщение некоторых фактов...
    А неопытный поймет меня неправильно... Этот гайд - гайд для того, чтобы делать выводы. Обратить внимание на то, на что раньше не обращали. Вот вроде все орут, что хотят играть лучше, хотят научится... А я верю, что все поняли, почему именно так:

    Quote
    или подойти вплотную к демо (только если больше 100 хп)

    Вопроса даже не задали, а жаль...

    P.S. Демо, который прыгнул и упал возле вас с большой вероятностью имеет довольно мало хп (около половины). Учитывая то, что на него среагирует ваша команда, у него останется еще меньше хп... А граната, которой он в вас попадет, убьет его самого, но все 100 хп вам не снесет.

    P.P.S. Дальность пушки больше, чем дальность броска липучки без "зарядки". Т.е. для наиболее быстрого сноса к ней надо подойти, а сам демо, если медик не будет ломиться вперед, будет идти довольно долго. С пиро и хеви та же ситуация - под огнем пушки трудно двигаться вперед. Спам

  8. Видимо все кому не лень начитались этого гайда и делают как я считаю глупость - уже не раз на паблике мед выпрыгивал между мной и пушкой и мне приходилось либо отойти всторону и стрелять оттуда(не всегда возможно в узком коридоре и при суетящемся медике) либо стрелять с прыжка. Иначе большой шанс потратить ракету на подлезшего медика, а если ещё он дал убер когда я не полностью заряжен, то максимум я могу снести инжа, но не пушку. Вобщем, просьба: если даете убер солду в помещении или при стоящей близко за углом пушке, то да - бегите на неё, но старайтесь не ставать между пациентом и пушкой, а если пушка одна+/-инж и врагов рядом уже нет, то солду и демо, может даже пиро(?) убер скорее всего не понадобится. Спам

  9. Ну да, ведь Хэви, например, может вынести пушку (за которой сидит инж) только с близкого расстояния, поэтому ему надо подобраться к ней какможно быстрей и ближе... Спам

  10. "При убере медик ОБЯЗАТЕЛЬНО должен постоянно идти вперед на пушку и стараться принять ее огонь на себя."

    Можно узнать почему так надо делать? Чтобы пациент быстрее к ней дошел что-ли? Спам

  11. жаль ): Спам

  12. Раньше работал, сейчас уже нет. Та статья немного устаревшая. Спам

  13. этот прием уже вроде как пофиксили давно Спам

  14. у меня вопрос)
    в начале была ссылка на другую статью,
    там написано
    11. Изучите приём подбрасывания вверх напарников шприцемётом
    если знаешь что нибудь про это,прошу написать ,оч интересно)
    заранее спасибо) Спам

  15. Хм... Постараюсь сделать по хевику что-то. К сожалению, играл хевиком не очень много, но играя медиком привык наблюдать за полем боя и неплохо представляю, что должен делать тот или иной класс в той или иной ситуации.
    Посмотрим... Будет настрой - напишу smile Я еще не могу писать статьи "под заказ", нужно определенное настроение smile Спам

  16. вот бы кто хевику такой гайд написал Спам

  17. Так и есть Спам

  18. да ты прямо про за медика smile Спам

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МАТЧИ Beta v0.8
Caward PC 6|0 Lonely Team
Stinson 6|0 distortion
Fairy rain 6|0 What?
c2 0|6 KORE
Lonely Team 3|3 ze Dk
Milkas 0|6 =SG=
Empire 22:00
02.03.10
FB
TCM 6|0 IDK? Frog
Blame 0|6 Crack Clan
Power Gaming 6|0 The Last Resort
ЛОВИТЕ БЛОГ

Новости киберспорта http://uctf2.org

Добавил: H05tage | 1

7й сезон ETF2L. WTF?

Добавил: phantom | 16

HL2:DM 2x2 Spring Cup

Добавил: Mo45 | 1

It is a good day to be giant man

Добавил: Mo45 | 2

Рецепт тортика Portal. Black Forest cake

Добавил: Mo45 | 0
ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
Believe penny-pinching generics no prescription
Ответил: BosaldLic
Всего ответов: 0

Оборудование бу
Ответил: AgrikGog
Всего ответов: 0

Клан BR заявки на вступление в клан
Ответил: seregagolev04
Всего ответов: 4

[Crit.Mass] team
Ответил: toha11
Всего ответов: 4

Огнемет из ТФ2 своими руками
Ответил: gorkluc
Всего ответов: 0

ko ko tf2
Ответил: battle_275
Всего ответов: 4

Магазин Манн Ко
Ответил: Karpeski
Всего ответов: 5

Проблемы с HLDJ.
Ответил: dron2000
Всего ответов: 9

Взрослые дядьки отзовитесь
Ответил: -eXpert-
Всего ответов: 0

Hot Wind
Ответил: otis
Всего ответов: 0

Новости | Сервера | Форум | Общие сведения | Статьи и руководства | Персонажи | Часто задаваемые вопросы
Сборник карт | Официальные трейлеры | Видеоролики игроков | Обои для рабочего стола | Скриншоты | Спреи
   © 2008-2009 | Инфа о проекте
  Обратная связь | Хостинг от uCoz