Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS  
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ФОРУМ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
БАЗА ЗНАНИЙ
ФАЙЛОВЫЙ АРХИВ
ПАРТНЁРЫ
НАШ ОПРОС
  • Какая карта тащит?
1. cp_gullywash
2. cp_yukon
3. cp_obscure
4. cp_labor
5. cp_follower
6. cp_waste
7. cp_glacier
Гайд медикам
Дата: 04.08.08 | Автор: porog

Гайд медикам


Небольшое вступление. Я играю медиком довольно давно. Считаю, что играю им неплохо. Играю много как на КВ, так и на пабах. Все, что я здесь написал - личные наблюдения. Так играю я, так играет большинство медиков из топовых тим. Не судите строго, если что-то непонятно... Очень трудно описать все возможные ситуации и предугадать все в таком вот "офлайновом" режиме, когда пишу этот гайд. Я уверен, что практически к любой моей фразе можно подобрать ситуацию, когда я окажусь не прав smile И вообще... Это первая моя попытка описать что-то "на бумаге", так что не судите строго. Писал, немного ссылаясь на другой гайд, поэтому первоначально желательно прочитать его.

Итак... Начну... В первую очередь я хочу, чтобы вы избавились от понятий "боевой, тыловой и полевой" медики. ИМХО, это глупость. Как на пабах, так и на КВ.
По порядку. На пабах все прут вперед (если есть координация действий хоть какая-то - то медику место именно в группе игроков, которые координируют свои действия) и исполнять обязанности тылового медика просто не представляется возможным - редко кто додумывается отступить.
На КВ главное правило - всем ходить вместе. Т.е. вам место в команде, а не где-то там вдалеке. Тут уже по ситуации: или команда атакует, или команда ждет противника. Не может быть такого, что команда пошла в атаку без медика.

Возникает вопрос: где же место медика?

Я не буду вдаваться в особенности каждой карты, буду стараться в общем. В общем, задача любого медика - минимизировать смерти игроков. Каким образом это сделать? Надо быть там, где их могут убить. Про то, как не быть убитым самому в "локальных" (хз, трудно подобрать термин, дальше в контексте поймете) ситуациях, я расскажу дальше, пока что просто про то, с кем и как ходить и что делать в общем.


  • 1. Никогда не идите впереди пациента. Он идет, вы идете за ним (кроме отступления). При входе в любую комнату или за угол отставайте примерно на 60-70% дальности луча (обычно именно столько реагирует среднего качества демо на появление врага)
  • 2. Главное правило выживания медика: БДИТЕЛЬНОСТЬ. Во-первых, никакой посторонней музыки. Вы должны услышать шаги спая, звуки турели (если пациент плужит и прет на нее, что бы не умереть вместе с ним) и выстрелы (знать, что стреляют где-то за спиной, что полезно на больших картах, где может неожиданно выбежать скаут, или что выстрелил снайпер). Во-вторых, надо внимательно смотреть по сторонам: видеть силуеты спаев, капли воды, которые с них капают, точки прицелов снайперов, пайпы... Короче, надо видеть все, что потенциально представляет опасность. И, естественно, сообщать об этом пациенту (-ам).
  • 3. Идет несколько игроков (допустим, не все полечены). Входите в помещение, где теоретически могут быть противники. В этот момент ОБЯЗАТЕЛЬНО надо лечить primary-пациента (тут по ситуации, обычно хивик или солдат, иногда демо), даже если у него уже есть 150%, а у остальных неполные хп.
  • 4. За спиной у хивика, когда у вас 60 хп, безопаснее, чем с 135, но в 10 метрах от него. Идите за аптекой только тогда, когда уверены, что вас не убьют по пути к аптеке/от аптеки. Или идите с "сопровождением".
  • 5. Отсиживаться в тылу имеет смысл в двух ситуациях: вы ушли в защиту или же копите убер. В остальных смысла особого нету. Уточнение: например, на дастбоуле, если медик сидит в домике на самой первой точке и лечит тех, кто в домике и до кого достает медиган - это не отсиживание в тылу smile Тыл, это если медик будет стоять где-нить перед второй, где для него, кроме пробежавших мимо защиты 1-й точки противников, опасности ничего не представляет.

С этим вроде разобрались.

Теперь про то, как остаться в живых, если неожиданно (именно те "локальные" ситуации, про которые я говорил):


  • а. Прибежал скаут. Самая частая ситуация. Вы идете, тут неожиданно прибегает из-за угла/прилетает сверху/материализуется рядом (ну тупо не увидели откуда пришел) скаут и начинает пулять. Тут главное - не дать скауту стать между вами и пациентом и вообще держаться как можно ближе к пациенту. Лично моя первая реакция - я пробегаю сквозь пациента и стою (присаживаюсь, если это хивик) у него за спиной (сидеть долго не надо, как только скаут начал оббегать - встали и повторили предыдущие действия). При этом помогать пациенту убивать скаута советую только в одном случае - лечите вы демомена и рядом больше никого, кто может помочь, нету. В остальных случаях бойцы справятся куда лучше вас.
  • б. Вышел из инвиза спай. Я делю такие ситуации на 2 категории: рядом есть противники или рядом их нет. Если есть - тупо поворачиваюсь лицом к спаю и стою, не давая ему ударить пациента в спину, потом спиной вперед отхожу назад за пациента. Если никого нету - я наивно предполагаю, что спай - это доставка убера на дом, достаю убер-пилу и в 1-3 удара накапливаю 25-75% убера. С замаскированными спаями алгоритм действий такой же. Как определить спая хорошо описано тут
  • в. Прилетел солдат. Тут надо спрятаться за спину пациента и, если есть возможность, безопасно отойти куда-нить за угол... или просто подальше от пациента, процентов на 80 длины луча, следя за ракетами и стараясь от них уворачиваться и, если не получается увернуться, подпрыгивать так, чтобы улететь с их помощью в нужную сторону (с кнтрлом прыгать не советую)
  • г. Прилетел демо. 2 варианта: или отойти куда-нить за угол (желательно не за тот, где противники), или подойти вплотную к демо (только если больше 100 хп)
  • д. Вышел хивик. Если вы сами с хивиком - наблюдать за битвой гигантов. Если с кем-то другим - разрывать дистанцию на макс длину луча (особенно если у него раскручена пушка). Если пациента убивают, то достаете шприцемет (который хп восстанавливает) и поливаете все вокруг, не забывая при этом двигаться в сторону базы. Кроме того, когда ушли непосредственно с линии фронта, обстреливайте места, откуда могут выйти противники. Шприцы летят долго, в случае появления кого-то может спасти вам жизнь.
  • е. Пиро. Тупо за спину где-то на треть длины луча и ждете.

Несколько аксиом для медика:


  • 1. Медик не должен стоять на месте. Он должен двигаться по непредсказуемой траектории, попутно уворачиваясь от ракет и обходя пайпы/гранаты (кстати, очень важно видеть упавшие гранаты и вовремя от них отходить)
  • 2. Медик должен всегда кого-то лечить.
  • 3. Пилой можно бить только спаев, и то нужна сноровка. Остальных, если уже есть такая потребность, убивать шприцеметом (особенно если криты отключены - шприцемет тогда куда эффективнее). Кстати, поливать шприцеметом, пока не научитесь более-менее четко расчитывать время полета шприца, лучше приблизительно не точку, а площадь примерно метра 3-4 (пример)
  • 4. Скорость медика, конечно, классная штука - быстрее него только скаут. Но бегать впереди пациента желательно только во время отступления.

Прерогатива хила.
Я уже упоминал где-то про праймари-пациента. Обычно это хеви или солдат - у них больше всего хп.
При входе куда-то первая порция выстрелов достается именно тому, кто первый зашел. Т.е. заходить в охраняемые места желательно тому, у кого много хп.
Как лечить уже непосредственно во время боя. Если пациента никто не трогает, можно отвлечься и полечить окружающих. Если его бьют - то надо лечить только его. Обычно смерть этого пациента (хиви или солдата, если он один) - это смерть всей тимы (я про КВ). Вообще, хивика убить и очень сложно, и очень легко (вот такой вот он загадочный :)) Зависит от ситуации. На него, когда у него 450 хп, надо 6 пайпов. Но 2 солдата месят хиви за 4-5 сек. Даже не трогая медика. Особенно если они довольно далеко - попасть ракетой в хиви не трудно, а хивик на дальних, мягко сказать, не очень. Тут уже все зависит от хеви, который должен вовремя отступить.
Но что-то я ушел от темы. Хотя вопрос я задел насущный. Важно, чтобы и пациент как-то помогал медику его лечить. В некоторой мере, спасение утопающих дело рук самих утопающих.
С другой стороны, надо уметь вовремя подлечить других игроков в команде. Тут уже надо чувствовать ситуацию. Лечить одного - это просто. Если вы уже достаточно опытны, пытайтесь правильно определить, на ком в данный момент сосредоточен основной огонь и подлечивать и его, пытайтесь подхватывать падающих, горящих, отступающих и вообще всех, у кого мало хп. НО. Делая все это нельзя терять праймари-пациента. Он будет ругаться. Когда реснется.
И еще. Когда находитесь в безопасном месте (никто не атакует) у всех окружающих должно быть 150%


Когда давать убер. И когда его не давать.

Во-первых, если у вас накоплен убер, 80 или меньше хп и рядом есть враги - обязатнльно надо включить убер. Лучше потерять убер, чем потерять медика.
Во-вторых, обязательно надо включать убер, если у праймари-пациента меньше 50% хп (кстати, когда у хивика хп красные, за время убера у него не всегда успевает накопится 150%)
Не включать же убер можно, если лечите не праймари-пациента и его убивают. Например, на гренери запрыгнул какой-то демо на ящик на центре, там его почти убили. Я в таких случаях на него убер не даю, а просто жду, пока убьют и перекидываю хил на солдата/хивика, который ходит рядом. Конечно, многое зависит от тактики команды... Так что не судите строго, я смотрю со своей колокольни.

Просто несколько полезных советов:


  • 1. Снимайте убер, когда зашли на точку, а врагов уже нет. Так вы ее быстрее захватите.
  • 2. Убернули кого-то. Подошли быстро к какому-нить противнику. Сменили медиган на убер-пилу. Подняли уровень убера на 25-50%. Заново кидаете убер на пациента. Сложно, но возможно... У меня пока так редко получается удачно, но несколько раз видел такое на КВ. Так что дерзайте.
  • 3. Убер советую не сильно раскидывать. А если и раскидывать, то экономно. Он теперь заканчивается быстро... Хотя если вокруг много противников, у них нет убера, а кроме пациента есть еще несколько человек - есть смысл раздавать убер всем окружающим, тушить убером горящих, спасать падающих и тп. То же самое можно делать, если вокруг никого особо опасного нету.
  • 4. Следите за респом/смертью игроков своей тимы. Полезно... Например: умерли, через 5 сек убили солдата какого-то. После респа можно сразу бежать на линию фронта, а можно подождать 5 сек и идти с солдатом, накопив по пути 30-60% убера.

Вроде все. Скорее всего, пост будет дополняться. Пока что не вижу, что я упустил, может где-то допустил неточности. Адекватную критику в свой адрес приму положительно. Задавайте вопросы, предлагайте что добавить. На вопросы отвечу, нужное добавлю smile

З.Ы. Многие вещи здесь - прописные истины. Но я наблюдал как за пабами, так и за некоторыми командами на КВ - многие медики не знают даже этих прописных истин.


Дополнение 1.
Снос пушек под убером.
Без убера не рассматриваю, тут задача медика - не вылазить под пушку и уворачиваться от выстрелов врагов.
При убере медик ОБЯЗАТЕЛЬНО должен постоянно идти вперед на пушку и стараться принять ее огонь на себя. При это нельзя прыгать. Когда убера остается меньше 10% - отходить назад за пациента… И, если остались пушки или много врагов, валить куда подальше даже ценой жизни пациента. Медик - важнее.
Кстати, во всех остальных ситуациях под убером желательно идти с пациентом на одной линии, чтобы пайпы не отбросили вас или пациента далеко и если уж летели, то вместе.

Хочу сказать большое человеческое спасибо mari4k'у за картинки



Всего комментариев: 18

  1. вначале раунда, мне кажется, лучще использовать крицкригер, особенно если это кв(при атаке). Он быстрее копится и намного полезнее вначале раунда, когда противников больше всего) положите как минимум двух-трёх, а если пойдёт) ... Спам

    • Pashtet
    • #18 | 13.03.09 в 19:28 | Поддерживают: 0  
  2. что-то ссылка на "другой гайд" не работает. Фильм "Короли улиц" на гайд не похож) Спам

    • Wizz
    • #17 | 07.02.09 в 19:34 | Поддерживают: 0  
  3. То, что многие не знают, здесь многие надо заменить (новыми). Так как после 400часов TF2 узнаешь если не многое, то почти все. Спам

    • punkil
    • #16 | 12.10.08 в 13:19 | Поддерживают: 0  
  4. Пока что нет... Нет ни времени, ни желания, ни материалов, которые хочется выложить... Точнее все материалы, в основном, делятся на 2 категории: то, что уже все знают и что очевидно и то, что еще не все знают и выкладывать в массы - это рассказывать тактику своей команды smile Спам

    • porog
    • #15 | 28.09.08 в 23:45 | Поддерживают: +1  
  5. Порог мы ждем еще гайдов от тебя! wink Спам

    • Mex
    • #14 | 28.09.08 в 20:55 | Поддерживают: 0  
  6. такой гайд снайперу надо! wacko Спам

    • Faradit
    • #13 | 28.09.08 в 19:10 | Поддерживают: 0  
  7. Перечитал гайд... Теперь даже не знаю, для кого я его тогда писал...
    С одной стороны, писал со своей колокольни в расчете на то, что медик довольно опытный и правильно поймет ту или иную фразу. С другой стороны, для опытного медика все описанное здесь очевидно... Я не писал ничего особенного, просто обобщение некоторых фактов...
    А неопытный поймет меня неправильно... Этот гайд - гайд для того, чтобы делать выводы. Обратить внимание на то, на что раньше не обращали. Вот вроде все орут, что хотят играть лучше, хотят научится... А я верю, что все поняли, почему именно так:

    Quote
    или подойти вплотную к демо (только если больше 100 хп)

    Вопроса даже не задали, а жаль...

    P.S. Демо, который прыгнул и упал возле вас с большой вероятностью имеет довольно мало хп (около половины). Учитывая то, что на него среагирует ваша команда, у него останется еще меньше хп... А граната, которой он в вас попадет, убьет его самого, но все 100 хп вам не снесет.

    P.P.S. Дальность пушки больше, чем дальность броска липучки без "зарядки". Т.е. для наиболее быстрого сноса к ней надо подойти, а сам демо, если медик не будет ломиться вперед, будет идти довольно долго. С пиро и хеви та же ситуация - под огнем пушки трудно двигаться вперед. Спам

    • porog
    • #12 | 06.09.08 в 01:07 | Поддерживают: +1  
  8. Видимо все кому не лень начитались этого гайда и делают как я считаю глупость - уже не раз на паблике мед выпрыгивал между мной и пушкой и мне приходилось либо отойти всторону и стрелять оттуда(не всегда возможно в узком коридоре и при суетящемся медике) либо стрелять с прыжка. Иначе большой шанс потратить ракету на подлезшего медика, а если ещё он дал убер когда я не полностью заряжен, то максимум я могу снести инжа, но не пушку. Вобщем, просьба: если даете убер солду в помещении или при стоящей близко за углом пушке, то да - бегите на неё, но старайтесь не ставать между пациентом и пушкой, а если пушка одна+/-инж и врагов рядом уже нет, то солду и демо, может даже пиро(?) убер скорее всего не понадобится. Спам

    • Awarchie
    • #11 | 27.08.08 в 12:04 | Поддерживают: 0  
  9. Ну да, ведь Хэви, например, может вынести пушку (за которой сидит инж) только с близкого расстояния, поэтому ему надо подобраться к ней какможно быстрей и ближе... Спам

    • T-one
    • #10 | 24.08.08 в 14:11 | Поддерживают: 0  
  10. "При убере медик ОБЯЗАТЕЛЬНО должен постоянно идти вперед на пушку и стараться принять ее огонь на себя."

    Можно узнать почему так надо делать? Чтобы пациент быстрее к ней дошел что-ли? Спам

    • muddymind
    • #9 | 24.08.08 в 14:02 | Поддерживают: 0  
  11. жаль ): Спам

    • MarteL
    • #8 | 11.08.08 в 20:25 | Поддерживают: 0  
  12. Раньше работал, сейчас уже нет. Та статья немного устаревшая. Спам

    • porog
    • #7 | 10.08.08 в 15:51 | Поддерживают: 0  
  13. этот прием уже вроде как пофиксили давно Спам

    • eQui
    • #6 | 10.08.08 в 10:42 | Поддерживают: 0  
  14. у меня вопрос)
    в начале была ссылка на другую статью,
    там написано
    11. Изучите приём подбрасывания вверх напарников шприцемётом
    если знаешь что нибудь про это,прошу написать ,оч интересно)
    заранее спасибо) Спам

    • MarteL
    • #5 | 10.08.08 в 03:18 | Поддерживают: 0  
  15. Хм... Постараюсь сделать по хевику что-то. К сожалению, играл хевиком не очень много, но играя медиком привык наблюдать за полем боя и неплохо представляю, что должен делать тот или иной класс в той или иной ситуации.
    Посмотрим... Будет настрой - напишу smile Я еще не могу писать статьи "под заказ", нужно определенное настроение smile Спам

    • porog
    • #4 | 09.08.08 в 16:43 | Поддерживают: 0  
  16. вот бы кто хевику такой гайд написал Спам

    • eQui
    • #3 | 09.08.08 в 10:14 | Поддерживают: 0  
  17. Так и есть Спам

    • indi
    • #2 | 06.08.08 в 22:48 | Поддерживают: 0  
  18. да ты прямо про за медика smile Спам

    • Zolich
    • #1 | 06.08.08 в 22:20 | Поддерживают: 0  
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МАТЧИ Beta v0.8
Caward PC 6|0 Lonely Team
Stinson 6|0 distortion
Fairy rain 6|0 What?
c2 0|6 KORE
Lonely Team 3|3 ze Dk
Milkas 0|6 =SG=
Empire 22:00
02.03.10
FB
TCM 6|0 IDK? Frog
Blame 0|6 Crack Clan
Power Gaming 6|0 The Last Resort
ЛОВИТЕ БЛОГ

Новости киберспорта http://uctf2.org

Добавил: H05tage | 1

7й сезон ETF2L. WTF?

Добавил: phantom | 16

HL2:DM 2x2 Spring Cup

Добавил: Mo45 | 1

It is a good day to be giant man

Добавил: Mo45 | 2

Рецепт тортика Portal. Black Forest cake

Добавил: Mo45 | 0
ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
Believe penny-pinching generics no prescription
Ответил: BosaldLic
Всего ответов: 0

Оборудование бу
Ответил: AgrikGog
Всего ответов: 0

разработка оптики
Ответил: ThomasEa
Всего ответов: 0

Клан BR заявки на вступление в клан
Ответил: seregagolev04
Всего ответов: 4

[Crit.Mass] team
Ответил: toha11
Всего ответов: 4

Огнемет из ТФ2 своими руками
Ответил: gorkluc
Всего ответов: 0

ko ko tf2
Ответил: battle_275
Всего ответов: 4

Магазин Манн Ко
Ответил: Karpeski
Всего ответов: 5

Проблемы с HLDJ.
Ответил: dron2000
Всего ответов: 9

Взрослые дядьки отзовитесь
Ответил: -eXpert-
Всего ответов: 0

Новости | Сервера | Форум | Общие сведения | Статьи и руководства | Персонажи | Часто задаваемые вопросы
Сборник карт | Официальные трейлеры | Видеоролики игроков | Обои для рабочего стола | Скриншоты | Спреи
   © 2008-2009 | Инфа о проекте
  Обратная связь | Хостинг от uCoz