Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS  
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ФОРУМ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
БАЗА ЗНАНИЙ
ФАЙЛОВЫЙ АРХИВ
ПАРТНЁРЫ
НАШ ОПРОС
  • Лучший демо...
1. Dnepr
2. Orange
3. PortaL
4. Psycho aka "Арматура"
5. Skillz
6. ANG3L
7. VitamiN
Киберспорт TF2
Дата: 20.04.09 | Автор: Mo45 | Источник: gotfrag.com

Киберспорт TF2


Руководство для начинающих игроков в киберспорте TF2. Это руководство в первую очередь предназначено для аудитории игроков TF2, которые никогда не принимали участие во всевозможных турнирах, или играх формата PCW\миксов и т.д., то есть заядлых паберов.

Детального объяснения тактик на определенных картах тут обсуждаться не будет, основное внимание статьи уделено общему пониманию игры. Главной целью является закладка фундамента для новых команд и игроков решивших попробовать себя в качестве командного игрока, и команды в целом. Также это можно понять как очередной пункт в FAQ, так как множество тем и вопросов затрагивали эту тему.


Основа
Этот раздел с первого взгляда кажется лишним, но я хочу раскрыть тему более подробно, и доходчиво для новичков, и не хочу упускать некоторые аспекты, какими бы они очевидными не казались. Вам будет нужно скачать Ventrilo — программу для голосовой связи, если у вас нет влиятельных друзей, и вы не желаете платить ежемесячную абонплату за использование канала, то спросите в IRC или другом чате\сообществе, может, кто и откликнется. Во вторых вам понадобиться сам IRC-клиент, подойдет любой на ваше усмотрение. Присоединяйтесь к QuakeNet (/server irc.quakenet.org). Главные каналы здесь #etf2l, PCW можно найти на #tf.wars и пикапы работают на #mpuktf2.pickup.

Если нет желания вечно играть с людьми, которые не намного сильнее вас, стоит задуматься о вступлении в какую-нибудь лигу. Высший уровень – Европейская лига TF2 — ETF2L, лига Enemy Down, подразделение ESL, отечественная Fairplay. Также не забывайте регулярно просматривать демки с игрой высококачественных игроков, это поможет в освоении многих приемов, и навыков, и также нужно смотреть демки с записями игр возможных противников, это поможет понять их тактику, и выработать собственную.

В европейской кибер-арене задействовано больше игроков, и существует больше лиг. Все записи игр можно увидеть на Cadred.org и ETF2L.org.


Классы и Карты
Основным форматом игры является игра 6 на 6, это в большинстве случаев команда из двух скаутов, двух солдат, медика и подрывника (Но естественно тактики разные и составы варьируются). Чаще всего игрок выбирает свой основной класс и играет большинство времени именно за него. Карты, на которых будет происходить схватка, называются “push maps”.

Наиболее популярные это cp_granary и cp_badlands, cp_well и cp_fastlane также играют, но они менее популярны, и cp_freight также попадает в этот список Gravel Pit — единственная карта типа атака/защита, которая играется в лигах, Dustbowl становиться все менее популярной. CTF и PL карты не играют вовсе. В европейских лигах часто проводят матчи на карте ctf_turbine.


Задачи классов

Медик и Солдат

В зависимости от стиля игры команды, роль каждого класса может меняться, но существуют основные положения, которым обязаны следовать все игроки. Во-первых, по крайней мере, один солдат обязан защищать медика, тут возможно два варианта. Один солдат находиться постоянно в связке с медиком, второй двигается сам по себе. Или же оба солдата находятся вместе, этим обеспечивается лучшая защита медика, и потенциально два солдата способны на многое.

В любом из этих вариантов связка солдат-медик является сердцем команды, они выполняют основные действия. Задача медика - не дать умирать товарищам, и не умирать самому, медик обязан делать все, что в его силах, чтобы остаться живым и включать убер в случае крайней опасности. Так как защитить медика лучше всего сможет солдат, он обязан приклеиться к нему намертво. Хорошее взаимопонимание медика и солдата обязательно приведет к успеху.

Скаут
Одна из основных задач скаута — защищать фланги. Когда связка начинает атаку с одной стороны, вы должны напасть с другой для предотвращения захвата с тыла (в частности на Well). Ввязавшись в схватку, не обязательно убивать медика, добивайте тех, у кого мало жизней (если, к примеру, после атаки подрывника, он сообщил, что вражеский подрывник ели живой не теряйте шанс и добивайте), или же находиться в непосредственной близости и ваш выстрел нанесет критический (смертельный, а не критовый) урон.

Правильно используя преимущество того, что враг будет атаковать вашу связку, скаут, оставшийся в живых после стычки, легко сможет добить врагов. Если вражеский медик мертв, захватите точку при большом минусе со стороны противника. Атакуйте медика только при выпадении хорошей возможности, особенно если у вас нет преимущества в убере, не стоит стараться убить медика всю игру, вероятней всего напоровшись на солдата, вас убьют. Захваты лучше всего проводить с тыла, но не концентрируйтесь на этом, чтобы не поймать ракету в спину.

Скауты намного полезнее, когда помогают связке, так что не рискуйте и захватывайте точки с умом, только тогда когда ваш провал не сильно повредит тактике команды. Никогда не забывайте следить за вражескими скаутами. Не давайте им обходить ваших тяжелых соратников с тыла, или просто атаковать. Но не переусердствуйте, не гоняйтесь за ними по всей карте. Если не можете их убить, сообщите команде, где они находиться.

Ваш подрывник должен чаще сообщать о своем местоположении, так как он чрезмерно привлекает внимание скаутов. Два скаута крайне опасны для подрывника, защищайте его. Не разрешайте вражеским скаутам свободно разгуливать по карте, это только усложнит работу вашей связки: им придется атаковать вражескую связку, и тут же прикрывать медика от упущенных вражеских скаутов.

Подрывник

Задание подрывника более разностороннее, в зависимости от позиции и тактики, он может либо держаться связки, либо заходить\залетать с фланга. Очень часто подрывник остается вдали от связки, но в окружении скаутов, поэтому необходимо выработать взаимопонимание между скаутами и подрывником. Во многих случаях именно скауты ответственны за жизнь подрывника!

Стандартная задача подрывника — в битве связок забрасывать вражескую связку банками и липучками, при этом не обязательно стараться убить врага, вы наносите урон вражеской команде, тем самым облегчая работу вашей команде. При возможности пытайтесь выйти непосредственно на противника, ваша огневая мощь дает вам возможность нанести значительный ущерб, но и тут необходимо действовать с умом.

У вас есть липучки, и лучшая возможность подрывника — полностью перекрыть подходы к точке. Ознакомьтесь со всеми возможными местами, на которых вы можете повесить липучки, и придумайте способ набросать их. Но не стоит вести себя слишком наивно, враг может догадаться о ловушке, если подрывник стоит на видном месте и ждет. Во-первых, стоит научиться контролировать зону, чтобы в нужный момент заблокировать атаку врага.

Когда связка будет атаковать вы, скорее всего, будет находиться в одиночку, поэтому важно научиться почувствовать момент атаки, и слушать вашу команду.


Общение
Для того чтобы быть успешным, необходимо быть в курсе не только тех вещей, которые находятся в поле зрения, но и всего происходящего на карте. Для этого вы и ваши соратники обязаны сообщать о ситуации на поле боя (минусах, убере и т.д.) Пускай у вас войдет в привычку сообщать о противнике с малым количеством жизней. Если знаете, что хорошенько потрепали кого-то, сообщите об этом команде. Остальные фокусируются на больном и добьют.

Если вы готовы к атаке под убером, спровоцируйте вражеских солдат выпустить залп ракет, увидели четыре последовательных взрыва у вас за спиной? Самое время идти в атаку.

Рассказывайте обо всех маневрах противника, куда убежали скауты, куда улетел подрывник, и т.д. Шансы на то, что все 6 человек из команды видели то же самое — невелики, озвучивайте, сколько человек в минусе, когда вы атакуете здание, двор, точку, т.д. Скауты и подрывник должны знать, когда выходить и атаковать вместе.


Динамика атаки и защиты

На картах с пятью контрольными точками (самые популярные) у вашей команды может быть только два режима выдвижения на точку — атаковать, или удерживать. После того, как займете позицию дальше, которой в вашу сторону не желаете пропускать противника, дабы выбрать подходящий момент для атаки на следующую точку — удерживайте уже занятые. Если вы атакуете, то пытайтесь захватывать территории, чаще всего двор, контрольную точку, лобби.

У меня к вам следующее предложение: запустите сервер, с той картой, на которой хотите научиться играть, пусть будет cp_granary. Теперь необходимо распределить позиции во время атаки\защиты и пройдитесь всей командой по позициям с обсуждением происходящего:

  • 1. Начальный бой на центре;
  • 2. Удержание центра;
  • 3. Атака передвижением центр-> двор 4 точки;
  • 4. Удержание центра и двора 4й точки;
  • 5. Атака 4й точки;
  • 6. Удержание 4й точки;
  • 7. Атака последней точки;
  • 8. Защита 2й (4й) точки;
  • 9. Защита последней точки и ее захват;

Для каждого из 9ти пунктов (в зависимости от карты они меняются) каждый член команды должен знать свою обязанность. Естественно каждый из пунктов может быть целиком пропущен в зависимости от успешности атаки или проигранной защиты. Поэтому очень важно знать, когда отступать и сдавать территорию врагу. К примеру, на cp_granary вы только что победили в первой битве на центре, и разгуливаете по двору противника, но уже без убера.

Однако, достаточно противников остались живыми и отошли на вторую точку. Это значит, что у вас нет шансов захватить вторую точку не дождавшись пока мертвые игроки команды возродятся и подойдут, или накопиться убер. Например, в этот момент ваша связка солдат-медик держит правый двор (бочку), подрывник и один скаут держат левый гараж и зигзаг, второй скаут держит трубу.

Основная цель тут — перекрыть все возможные пути пока команда готовиться к атаке. Как правило, никто не начинает выходить на двор до момента пока не накопиться убер.

Когда вы атакуете, каждый член команды наступает через заранее обговоренное место. Если 4я точка захвачена, либо атакуйте последнюю точку сразу (у врага много минусов, а своих выживших хватает), либо как бывает чаще всего, у каждой из сторон убито по 2-3 человека, враг отошел на последнюю точку, заставив вас использовать убер. В таком случае вы отступаете и занимаете оборонительные позиции на 4й точке, и ждете пока накопиться убер для атаки (иногда последняя атака удачно проводиться без убера).

Если ситуация такая что вы обороняете 1ю или 2ю точки, так как враг контролирует больше точек, хорошо будет накопить убер, и выжидать атаки врага (бывают некоторые исключения, в частности преимущество в убере). Каждый игрок находиться в близости или просто контролирует свою позицию, возможное место появления врага, и соответственно реагирует на атаку.


Первый бой на центре

Схватка на центре, это игра в игре. Результат этой схватки зачастую определяет исход раунда. Проходит она на одной из локаций на карте, во время которой команды используют разные стратегии атаки.

Каждая карта богата своими уникальными (стандартными для нее) способами атаки, но все же несколько базовых принципов, которым необходимо следовать существуют.

Первое, это скорость. Бывает так, что центр отнят у вас в принципе без единого выстрела, так как до вашего прихода все позиции заняты врагом. Подрывнику и солдату крайне важно знать, как быстрее достигнуть центра. Лучше всего просмотреть демки. Далее — практика. Сосредоточитесь на организованном порядке лечения, и подборе аптек, чтобы тяжелые классы не оказались в сердце схватки с 50 жизнями.

Схватка скаутов практически определяет весь поединок. Возьмите в привычку говорить своему напарнику о выбранной цели. Чтобы он смог переключиться на неё и уничтожить. Если не получилось избавиться от вражеских скотов быстро, не стоит бегать кругами в поисках быстрой смерти. Отступите и продумайте следующий шаг: по возможности убейте вражеского подрывника, но наилучшим вариантом будет отступить к вашей связке, и защищать ее от скаутов. Не обязательно приклеиться к медику, лечащему солдата, бегайте вокруг них и стреляйте во все что движется.

Центр достанется тому, кто лучше ставит трапы, спамит, и получает при этом меньше урона. Если вы почувствовали превосходство, постарайтесь атаковать агрессивней. Займите выгодные позиции. Захват позиций — ваш главный приоритет. Если потерян контроль над контейнерами на cp_granary или вагонами, когда потерян контроль над еще одним участком — то практически потерян центр. Спамьте лучше, получайте меньше урона, заботьтесь о вражеских позициях и вы получите огромный шанс на победу.


Контроль территории и спам
Команда не должна зацикливаться непосредственно на убийствах, лучше будет обратить внимание на нанесение урона противнику. Игра ведется за контроль территории, и если враг не дает убить себя даже с малым количеством жизней, теоретически точки можно захватывать без убийств. На большинстве центральных точек, и некоторых картах вторые точки своей геометрией позволяют правильным спамом оттеснить врага назад, и занять позиции.

Как начинающий, первым делом прибегая на точку, вы атакуете противника с расстояния уверенного попадания ракетой\обрезом, и будете убиты врагом с оверхиллом, который удобно занял позицию. Соответственно, основная идея заключается в спаме противника ракетами, и банками, рандомными выстрелами из обреза и набегами скаутов на критически близкие позиции к врагу и выстрелами практически в упор (meatshoot).

Стреляя во врага, вы заставляете медика лечить сразу несколько целей, основная цель — заставить врага отступить, или совершить ошибку, которая позволит вам атаковать агрессивней и выиграть преимущество. Существуют различные методы, — классический состоит в мгновенном занятии оборонительных позиций, или выборе стратегии, при которой один из солдат или подрывник наступает на врага после выпуска вражеского спама, и заставляет их на миг усомниться, и отступить. (Все же это зависит от конкретной ситуации и клан-лидера врага)

Далее расскажу вам о двух других методах продолжения атаки центра, из которых вы должны выбрать исходя из того, как успешно прошел спам, и сколько вы получили урона: стратегическое отступление, или агрессивный выход.


Стратегическое отступление
Когда вы как назло поймали множество ракет, ваша связка оказалась не в лучшем положении, когда сдерживать натиск больше нет смысла, стоит задуматься об отступлении, дабы сохранить жизни, и возможно выиграть битву при более благоприятных обстоятельствах, или удачной контратаке. В основном следует сдавать территории таким образом, чтобы сохранять шанс победить.

Тут пригодиться терпение, а также полная осведомленность о происходящем на поле боя — именно те вещи, над которыми мы, надеемся, каждая команда постоянно совершенствуется. Хорошим примером моих слов, будет понимание, что если вы не в состоянии захватить центр, то необходимо отойти во двор перед второй точкой и выжить. Это даст шанс вернуться на центр из двора второй точки, если команда все же полегла, а противники живы — прощайтесь и с центром и со второй точкой. И все из-за оплошности, глупости на центре.

При благоприятном раскладе — противник убит, убер накоплен и не использован, оставляйте одного человека захватывать центр, а сами бегите на четвертую точку.


Агрессивный выход

Из всех рассуждений о том, что играть нужно исключительно с умом, продумывать каждый шаг и не умирать, у читателя, наверное, сложилось впечатление, о том, что атаковать агрессивно нужно только когда выпадает возможность. Команда должно быть агрессивной, чтобы победить. Но нужна осмысленная агрессивность, нужно знать, когда атаковать, а когда отступать.

Важный компонент успеха — постоянные сведения о позиции врага, это способность распознать момент захвата преимущества в здоровье во время шумного боя (к примеру, центр). Команда на оверхилле? Никто не отступает из-за маленького количества жизней? Противник играет совсем уж по шаблону, да еще и медлителен? Это и сеть та возможность, победить, которую весьма часто упускают во время игры команды.

Завоевание преимущества и агрессивная атака — прыжок солдата на вражеские контейнеры cp_granary, на вагоны cp_badlands, прыжок подрывника на вражеского медика. Вот оно, условие победы. Это самый важный момент динамики атаки и удержания. Если противник почти умер, отступил, а вы не стали действовать агрессивно и не добили, не захватили территорию, то считайте, что простили оплошность врагу.

Не прощайте их, а наказывайте! Ибо они вас прощать не будут! Продолжайте спам и прессуйте врага так долго, насколько это возможно в принципе, но не рассеивайтесь по карте. Это опять же, не означает нерассудительность, а лишь осведомленность в большей мере о ситуации на карте и способности предсказать подходящие моменты.


Демки

Все это интересно читать, и представлять, но это никогда не заменит просмотр демок, на которых все вышеперечисленное папки делают идеально. Так что смотрите их. Найти их можно на сайте CadRed.org, скачайте несколько штучек за ваш класс, просмотрите. Также не мешает просмотреть демки с другими классами, и понят принцип атаки на ваш класс. Смотрите SourceTV, понимайте, как работает команда сообща в идеале. Смотрите собственные демки, сравнивайте их с игрой папок, ищите ошибки, исправляйтесь. Эта статья — основа, следующий шаг — просмотр демок, их совместное действие приведет вас к победе. Желаю удачи!



Всего комментариев: 20

  1. "Инженер сам посебе очень силен а в связки с пиро непобедим!" - залог успеха. Все быстро меняют тактику. Спам

    • Wizz
    • #20 | 26.11.09 в 20:15 | Поддерживают: 0  
  2. и схераль коментиш КИБЕРСПОРТивную тему? Спам

    • DrDeath
    • #19 | 26.11.09 в 18:04 | Поддерживают: 0  
  3. Но а что я и есть заядлій пабер Спам

    • kirkrock
    • #18 | 26.11.09 в 17:59 | Поддерживают: 0  
  4. Все что написано в статье относится к Киберспорту в тф, а то что пишешь ты относится скорее к пабликам, такие приколы могут прокатить только на пабах. Спам

    • Dnepr
    • #17 | 10.11.09 в 14:06 | Поддерживают: 0  
  5. rofl, тактика 6го дива..... Спам

    • H05tage
    • #16 | 10.11.09 в 14:00 | Поддерживают: 0  
  6. Да я понимаю инженер не столь вЫгоден но 1.Если вся команда захватила точку им надо Были большые потери правильно поставленная пушка даже 1 уровня хорошо помогает удержать позицию даже если ты один! Команда успеет к тебе подбежать помочь в часности скауты первые подбигут и снизят интерес к пушке а так же по пути могут найти шпиона.2. если игрок опытный за инженера то у него наточен глаз на шпиона и прикрытие уже не нужно ему просто по чаще оглядыватся и наблють в крайнем случаи беру ключь и пошел . 2. Команда перемистилась в перед но ты остался зади что делать я беру дробаш и побежал обеспечивать помощь огнем. На етом все создам на форуме Гайд по инженеру со всеми игровыми картами и подробными рисунками даже будут время видео закачаю . Инженер сам посебе очень силен а в связки с пиро непобедим ! Спам

    • kirkrock
    • #15 | 10.11.09 в 13:32 | Поддерживают: 0  
  7. На 5 точковых cp картах инженер бесполезен, потому что он не будет успевать отстраивать пушки за передвижениями команды, потому что команды довольно бустро передвигаются между точками, а оставлять инженера на какой-то из точек - это -1 игрок. Хотя для защиты последних точек иногда берется инженер. На gravelpit'e или turbine инженер довольно часто используется. Так что все ок в этом плане. Но инж не может быть основным классом в игре, только как второстепенный для скаута. Спам

    • phantom
    • #14 | 10.11.09 в 10:26 | Поддерживают: 0  
  8. Я ОСИЛИЛ НО я не доволен я видел Инженеров в игре ето очень хороший юнит при обороне как и связки так и точки защищает тЫлы и способен сам со всем справится имеея связь с товарищами легко догодатся что спай идет к тебе Спам

    • kirkrock
    • #13 | 10.11.09 в 10:13 | Поддерживают: 0  
  9. многа букаф! Спам

    • NeRO
    • #12 | 05.08.09 в 18:11 | Поддерживают: -2  
  10. а я оформлял 2 часа! а авторство переписали Спам

    • punkil
    • #11 | 22.05.09 в 19:24 | Поддерживают: 0  
  11. ступил, я какбе никогда не думал что это вагоны, так, платформы :-] Спам

    • Axik
    • #10 | 29.04.09 в 10:36 | Поддерживают: +1  
  12. очень грамотно. Спам

    • Blade
    • #9 | 29.04.09 в 01:53 | Поддерживают: 0  
  13. в центре карты? :) Спам

    • bananaz
    • #8 | 29.04.09 в 00:33 | Поддерживают: 0  
  14. >на вагоны cp_badlands

    я идиод, статья классная, но где же вагоны в бедлендс? Спам

    • Axik
    • #7 | 29.04.09 в 00:24 | Поддерживают: 0  
  15. Читал и на английском, и на русском.
    Источник на твоей совести. (: Спам

    • Music_Guru
    • #6 | 21.04.09 в 13:20 | Поддерживают: +2  
  16. +1 статья найс Спам

    • Pashtet
    • #5 | 21.04.09 в 12:38 | Поддерживают: +1  
  17. >эта не много переделанная
    она не переделанная, а переведенна другим человеком... и поятия оправильности перевода у всех разные %) Спам

    • Mo45
    • #4 | 20.04.09 в 22:20 | Поддерживают: 0  
  18. "Не прощайте их, а наказывайте" Вот это правильно )))) Спам

    • Exeandrey
    • #3 | 20.04.09 в 21:44 | Поддерживают: +2  
  19. Да статья хорошая, правда читал ее на другом сайте, эта не много переделанная, и лучше оформленная но все равно куль Спам

    • makedonec
    • #2 | 20.04.09 в 21:38 | Поддерживают: 0  
  20. ну кто осилил? очень хорошая статья Спам

    • punkil
    • #1 | 20.04.09 в 21:19 | Поддерживают: +1  
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МАТЧИ Beta v0.8
Caward PC 6|0 Lonely Team
Stinson 6|0 distortion
Fairy rain 6|0 What?
c2 0|6 KORE
Lonely Team 3|3 ze Dk
Milkas 0|6 =SG=
Empire 22:00
02.03.10
FB
TCM 6|0 IDK? Frog
Blame 0|6 Crack Clan
Power Gaming 6|0 The Last Resort
ЛОВИТЕ БЛОГ

Новости киберспорта http://uctf2.org

Добавил: H05tage | 1

7й сезон ETF2L. WTF?

Добавил: phantom | 16

HL2:DM 2x2 Spring Cup

Добавил: Mo45 | 1

It is a good day to be giant man

Добавил: Mo45 | 2

Рецепт тортика Portal. Black Forest cake

Добавил: Mo45 | 0
ПОСЛЕДНЕЕ НА ФОРУМЕ
Believe penny-pinching generics no prescription
Ответил: BosaldLic
Всего ответов: 0

Оборудование бу
Ответил: AgrikGog
Всего ответов: 0

разработка оптики
Ответил: ThomasEa
Всего ответов: 0

Клан BR заявки на вступление в клан
Ответил: seregagolev04
Всего ответов: 4

[Crit.Mass] team
Ответил: toha11
Всего ответов: 4

Огнемет из ТФ2 своими руками
Ответил: gorkluc
Всего ответов: 0

ko ko tf2
Ответил: battle_275
Всего ответов: 4

Магазин Манн Ко
Ответил: Karpeski
Всего ответов: 5

Проблемы с HLDJ.
Ответил: dron2000
Всего ответов: 9

Взрослые дядьки отзовитесь
Ответил: -eXpert-
Всего ответов: 0

Новости | Сервера | Форум | Общие сведения | Статьи и руководства | Персонажи | Часто задаваемые вопросы
Сборник карт | Официальные трейлеры | Видеоролики игроков | Обои для рабочего стола | Скриншоты | Спреи
   © 2008-2009 | Инфа о проекте
  Обратная связь | Хостинг от uCoz